Воздушный шар с корзиной своими руками: инструкция и схемы. стоимость воздушного шара

Купить воздушный шар

Сегодня несколько магазинов как за рубежом, так и в России предлагают купить воздушные шары, оболочки к ним. Новые тепловые аэростаты (тепловые воздушные шары) российского производства стоят порядка 700 тыс. рублей со всеми необходимыми комплектующими — оболочкой, корзиной, горелкой, вентилятором, воздухозаборником и т.д. Большая часть цены приходится именно на оболочку — 300-400 тыс. рублей. Стоимость воздушного шара с корзиной производства Чехии начинается от 30 тыс. долларов, Англии — от 40 тыс. евро.

Бывшие в употреблении аэростаты можно приобрести от 400-500 тыс. рублей за полный комплект. Кроме стоимости самого аппарата владельцу воздушного шара придется потратится на:

  • расход газа;
  • регистрацию и сертификацию в Росавиации;
  • ежегодное продление сертификата, свидетельствующего о летной годности;
  • вознаграждение пилоту (возможно, и на его обучение);
  • вознаграждение наземной обслуживающей бригаде и пр.

Подъёмная сила монгольфьера

Плотность воздуха может быть выражена формулой:

ρ=2922,4⋅P760⋅273T,{\displaystyle \rho ={\frac {29}{22,4}}\cdot {\frac {P}{760}}\cdot {\frac {273}{T}},}

где ρ{\displaystyle \rho } — плотность воздуха в кг/м³;P{\displaystyle P} — атмосферное давление в мм рт. ст.;T{\displaystyle T} — абсолютная температура воздуха в K.

Подъёмная сила монгольфьера в килограммах на 1 м³ объёма оболочки равна разности плотности воздуха в атмосфере и средней плотности воздуха в оболочке и может быть выражена формулой:

F=,465⋅P⋅(1TA−1TO),{\displaystyle F=0,465\cdot P\cdot {\bigg (}{\frac {1}{T_{A}}}-{\frac {1}{T_{O}}}{\bigg )},}

где TA{\displaystyle T_{A}} и TO{\displaystyle T_{O}} — абсолютная температура забортного воздуха и средняя абсолютная температура воздуха внутри оболочки, соответственно.

Например, при атмосферном давлении 760 мм рт. ст., температуре атмосферного воздуха 0 °С и средней температуре воздуха в оболочке 50 °С подъёмная сила монгольфьера составит 0,2 кг на 1 м³ объёма оболочки, что в несколько раз меньше , наполненных водородом, гелием, метаном или аммиаком.

При подъёме монгольфьера изменения давления и температуры атмосферного воздуха действуют разнонаправленно: уменьшение давления ведёт к уменьшению подъёмной силы, а снижение температуры способствует её увеличению, но влияние давления преобладает, поэтому подъёмная сила монгольфьеров с увеличением высоты убывает. С увеличением температуры воздуха внутри оболочки подъёмная сила возрастает, но эта температура весьма ограничена жаростойкостью оболочки. По этим причинам монгольфьеры, как правило, поднимаются на высоту не более нескольких сотен метров.

Обслуживание и ремонт

Как с самолетом, монгольфьеры требуют, чтобы регулярное обслуживание осталось годным к полету. Как самолет, сделанный из ткани и того отсутствия прямой горизонтальный контроль, монгольфьеры могут иногда требовать ремонта разрывов или препятствий. В то время как некоторые операции, такие как очистка и высыхание, могут быть выполнены владельцем или пилотом, другими операциями, такими как шитье, должны быть выполнены компетентным специалистом по ремонту и зарегистрированы в журнале учета обслуживания воздушного шара.

Обслуживание

Чтобы гарантировать длинную жизнь и безопасную работу, конверт должен содержаться в чистоте и сухой. Это препятствует тому, чтобы форма и плесень формировались на ткани и трении от появления во время упаковки, транспорта и распаковки, должной связываться с иностранными частицами. В случае приземления во влажном (из-за осаждения или рано росой утреннего или позднего вечера) или грязное местоположение (область фермера), конверт должен чиститься и выкладываться или сушиться в подвешенном состоянии.

Горелка и топливная система должны также содержаться в чистоте, чтобы гарантировать безопасную работу по требованию. Должны быть заменены поврежденные топливные шланги. Прикрепленные или прохудившиеся клапаны должны быть отремонтированы или заменены. Плетеная корзина может потребовать случайной повторной полировки или ремонта. Блоки на его основании могут потребовать случайной замены.

Воздушные шары в большинстве частей мира сохраняются в соответствии с графиком обслуживания фиксированного изготовителя, который включает регулярный (100 часов полета или 12-месячный) проверки, в дополнение к работам по техническому обслуживанию, чтобы исправить любое повреждение. В Австралии воздушные шары, используемые для переноса коммерческих пассажиров, должны осматриваться и сохраняться одобренными семинарами.

Ремонт

В случае препятствия, ожога или разрыва в ткани конверта, может быть применен участок, или затронутая группа полностью заменена. Участки могут быть проведены в месте с клеем, лентой, сшиванием или комбинацией этих методов. Замена всей группы требует, чтобы сшивание вокруг старой группы было удалено, и новая группа, которая будет сшита в с соответствующей техникой, нитью и образцом стежка.

Профессор Шарль

В Париже большой интерес вызвал полет братьев Монгольфье на воздушном шаре. Они были приглашены повторить в столице свой опыт. В то же время Жаку Шарлю, французскому физику, было предписано провести демонстрацию созданного им летательного аппарата. Шарль уверял, что дымный воздух, Монгольфьеров газ, как его тогда называли, — не лучшее средство для того, чтобы создать аэростатическую подъемную силу.

Жак хорошо был знаком с последними достижениями в химии и считал, что намного лучше использовать водород, поскольку он легче воздуха. Однако, избрав этот газ для наполнения своего аппарата, профессор столкнулся с рядом технических сложностей. Прежде всего, необходимо было решить, из чего выполнить легкую оболочку, способную держать летучий газ длительное время.

Начинания братьев Монгольфье

Когда речь заходит о том, кто придумал первый воздушный шар, практически каждый образованный и начитанный человек вспоминает фамилию братьев Жозефа и Жака-Этьена Монгольфье. Конечно, этих изобретателей не следует считать единственными в своем роде, поскольку исследования подобных явлений проводились и ранее.

Именно это свойство и было использовано в первых экспериментах и последующих открытиях Монгольфье. Братья проводили многочисленные испытания с рубашками, мешками и пробными шарами из натуральных тканей, которые хоть и взлетали, но невысоко. Но для того времени даже подобные факты оказывались пугающе новыми и едва ли не революционными.

Первые полноценные пробы прошли в 1782 году, когда в воздух поднялся шар объемом три кубометра. Следующий воздушный шар был уже намного больше: конструкция весила 225 килограммов и состояла из четырех боковых полос и купола из обклеенного бумагой хлопка. 4 июня изобретатели запустили этот опытный образец в воздух, но преодолеть удалось лишь около полутора километров, а закончился полет падением. Братья Монгольфье были не единственными, кто в этот период проводил подобные исследования: француз Жак Шарль запускал шары, наполненные водородом, что было значительным скачком в развитии данного направления.

После подобного старта, считавшегося практически успешным, братья Монгольфье получили мощную поддержку от Академии наук. Финансовые вложения позволили им проводить новые запуски, так что следующий шар, на котором прокатились странная компания – овца, гусь и петух, был значительно больше своего предшественника: 450 килограммов при объеме в 1000 кубометров. После относительно успешного его приземления (плавного падения корзины с высоты около полукилометра) было принято решение провести испытания воздушной конструкции с людьми на борту.

Поделки из воздушных шаров: ледяная лампа.

Вам понадобится:

— шарик

— вода

— отвертка или нож

— морозильная камера

— небольшая свеча или светодиодные лампочки

— миска

— нитка или резинка (чтобы завязать хвостик шарика).

* Наберите в шарик воды и потом завяжите его хвостик. Можете в воду добавить краситель, чтобы окрасить будущую лампу в нужный цвет.

* Поставьте шарик с водой в небольшую миску и поставьте всё в морозильник на 12 часов.

* Когда вода в шарике замерзнет, шарик можно удалить любым острым предметом.

* Сделайте отверткой или ножом отверстие в ледяном шаре. Возможно, внутри него будет не замерзшая вода — ее надо аккуратно вылить.

Если воды нет, то сделав небольшое отверстие, можно в него вставить пластиковую трубку или небольшой цилиндр и налить в него горячую воду, чтобы расширить отверстие в ледяном шаре.

* Теперь можете поставить шар на свечу или светодиодную лампочку и украсить таким образом двор или дачу зимой.

Несчастные случаи и инциденты

  • 1989 крушение монгольфьера Алис-Спрингс: 13 августа 1989 два монгольфьера столкнулись в Алис-Спрингс, Северной территории, Австралия, заставив один падать, убив все 13 человек на борту.
  • 2011 крушение монгольфьера Сомерсета: 1 января 2011 монгольфьер, делая попытку высотного полета потерпел крушение в Клубе игры в шары Прэттена в Вестфилде, Сомерсет, около Ванны, Англия, убив обоих человек на борту.
  • Крушение монгольфьера Carterton 2012 года: 7 января 2012 монгольфьер столкнулся с линией электропередачи, загорелся и потерпел крушение в Carterton, Северный остров, Новая Зеландия, убив все 11 человек на борту.
  • 2012 крушение монгольфьера Болот Любляны: 23 августа 2012 шторм унес монгольфьер к земле, заставив его загореться на воздействии под Любляной, Словения. Катастрофа убила 6 из этих 32 человек на борту и ранила другие 26.
  • 2013 крушение монгольфьера Луксора: 26 февраля 2013 монгольфьер, несущий иностранных туристов на борту, загорелся и потерпел крушение около древнего города Луксора, Египет, убив 19 из этого 21 человека на борту, делая его самым смертельным крушением воздушного шара в истории.

История

Предсовременные и беспилотные воздушные шары

Рано беспилотные монгольфьеры использовались в Китае. Чжугэ Лян королевства Шу Ханя, в течение этих Трех эр Королевств (220–280 н. э.), использовал бортовые фонари для военной передачи сигналов. Эти фонари известны как фонари Kongming (孔明灯). Есть также некоторое предположение от демонстрации, направленной британским современным воздухоплавателем горячего воздуха Джулианом Ноттом в течение конца 1970-х, и снова в 2003, что монгольфьеры, возможно, использовались в качестве помощи для проектирования известных измельченных чисел Наски и линий, которые были созданы культурой Наски Перу между 400 и 650 н. э. Первый зарегистрированный полет воздушного шара в Европе был продемонстрирован Бартоломеу де Гужмау. 8 августа 1709, в Лиссабоне, ему удалось снять воздушный шар, полный горячего воздуха приблизительно 4,5 метра (15 футов) перед королем Иоанном V и португальским судом.

Первый пилотируемый полет

Братья Джозеф-Ральф и Жак-Етиенн Монгольфье разработали монгольфьер в Анноне, Ardeche, Франция, и продемонстрировали его публично 19 сентября 1783, делая беспилотный полет, длящийся 10 минут. После экспериментирования с беспилотными воздушными шарами и полетов с животными, первый полет воздушного шара с людьми на борту, ограниченный полет, выступил на или вокруг 15 октября 1783 Етиенном Монгольфье, который сделал по крайней мере один ограниченный полет из двора семинара Reveillon в Святом-Antoine Пригорода. Позже тот же самый день, Pilatre de Rozier стал вторым человеком, чтобы подняться в воздух, достигнув высоты, длина привязи. Первый свободный полет с человеческими пассажирами был сделан несколько недель спустя 21 ноября 1783. Король Людовик XVI первоначально установил декретом, что осужденные преступники будут первыми пилотами, но де Розье, наряду с Маркизом Франсуа д’Арландом, подал прошение успешно относительно чести.

Первое военное использование монгольфьера произошло в 1794 во время сражения Флейруса, когда французы использовали воздушный шар l’Entreprenant для наблюдения.

Сегодня

Современные монгольфьеры, с бортовым источником тепла, были разработаны Эдом Йостом, начинающим в течение 1950-х; его работа привела к его первому успешному полету 22 октября 1960. Первый современный монгольфьер, который будет сделан в Соединенном Королевстве (UK), был Бристольской Красавицей, построенной в 1967. В настоящее время монгольфьеры используются прежде всего для отдыха. Монгольфьеры в состоянии полететь к чрезвычайно большим высотам. 26 ноября 2005 Vijaypat Singhania устанавливают мировой высотный рекорд для самого высокого полета монгольфьера, достигая. Он снял от центра города Мумбаи, Индия, и посадил юг в Panchale. Предыдущий рекорд был установлен За Lindstrand 6 июня 1988, в Плейно, Техас.

15 января 1991 ‘Девственный Тихоокеанский Летчик’ воздушный шар закончил самый долгий полет в монгольфьере, когда За Lindstrand (родившийся в Швеции, но жителя в Великобритании) и Ричард Брэнсон Великобритании летел от Японии до Северной Канады. С объемом 74 тысяч кубических метров (2,6 миллиона кубических футов) конверт воздушного шара был самым большим когда-либо построенный для ремесла горячего воздуха. Разработанный, чтобы полететь в заокеанских реактивных струях, Тихоокеанский Летчик сделал запись самой быстрой скорости относительно земли для пилотируемого воздушного шара в. Самый длинный рекорд продолжительности был установлен швейцарским психиатром Бертраном Пиккаром, внуком Огюста Пиккара; и британец Брайан Джонс, летящий в Орбитальном аппарате Breitling 3. Это была первая безостановочная поездка во всем мире воздушным шаром. Воздушный шар оставил Château-d’Oex, Швейцария, 1 марта 1999, и приземлился в 1:02 21 марта в египетской пустыне к югу от Каира. Эти два мужчины превысили расстояние, выносливость и отчеты времени, путешествуя 19 дней, 21 час и 55 минут. Стив Фоссетт превысил отчет для самого краткого путешествия во времени во всем мире 3 июля 2002. Новый отчет составляет 320 минут h 33

Оборудование для обеспечения безопасности

Чтобы помочь обеспечить безопасность пилота и пассажиров, монгольфьер может нести несколько частей на борту оборудования для обеспечения безопасности.

В корзине

Чтобы вновь зажечь горелку, если контрольный свет гаснет и дополнительное piezo воспламенение терпит неудачу, у пилота должен быть свободный доступ к средству резервного воспламенения, такого как искра кремня легче. Много систем, особенно у тех, которые несут пассажиров, есть абсолютно избыточное топливо и системы горелки: два топливных бака, связанные с двумя отдельными шлангами, которые кормят две отличных горелки. Это позволяет безопасное приземление в случае помехи где-нибудь в одной системе или если система должна быть отключена из-за топливной утечки.

Огнетушитель, подходящий для гашения огней пропана, является полезной частью оборудования для обеспечения безопасности в воздушном шаре. Большинство воздушных шаров несет 1-или 2-килограммовый огнетушитель типа AB:E на борту.

Линия обработки или снижения — обязательное оборудование для обеспечения безопасности во многих странах. Это — веревка или тесемка 20-30 метров в длине, приложенной к гондоле аэростата с быстрой связью выпуска в одном конце. В очень спокойных условиях ветра пилот воздушного шара может бросить линию обработки от воздушного шара так, чтобы наземная команда могла вести воздушный шар безопасно далеко от преград на земле.

Для коммерческих пассажирских воздушных шаров экспериментальный ремень безопасности сдержанности обязателен в некоторых странах. Это состоит из модного пояса и линии тесемки, которые вместе допускают некоторое движение, препятствуя тому, чтобы пилот был изгнан из корзины во время жесткой посадки.

Дальнейшее оборудование для обеспечения безопасности может включать пакет первой помощи, одеяло огня и сильный спасательный нож.

На жителях

Как минимум пилот должен носить пламя стойкие перчатки. Они могут быть сделаны из кожи или некоторого более сложного материала, такого как nomex. Они позволят пилоту отключить газовый клапан в случае утечки, даже если будет существующее пламя. Быстрое действие на части пилота, чтобы остановить поток газа может превратить потенциальное бедствие в неудобство. Кроме того, пилот должен носить одежду, покрывающую его/ее руки и ноги и который сделан из натуральных волокон, таких как хлопок или шерсть. Они будут палить и не гореть с готовностью, если сведено с открытым пламенем. Много синтетических волокон, если особенно не сформулировано для использования около пламени или высоких температур как nomex, будут таять на владельца и могут вызвать серьезное горение. Много пилотов также советуют своим пассажирам носить подобную защитную одежду, которая покрывает их руки и ноги, а также прочную обувь или ботинки, которые предлагают хорошую поддержку лодыжки. Наконец, некоторые системы воздушного шара, особенно те, которые вешают горелку от конверта вместо того, чтобы поддержать его твердо от корзины, требуют использования шлемов пилотом и пассажирами.

На наземной команде

Наземная команда должна носить перчатки на их руках каждый раз, когда возможность обработки веревок или линий существует. Масса и выставленная поверхность, чтобы передать движение воздушного шара среднего размера достаточны, чтобы вызвать ожоги трения веревки рук любого пытающегося остановить или предотвратить движение. Наземная команда должна также носить крепкую обувь и по крайней мере длинные штаны в случае потребности получить доступ к приземлению или посадила воздушный шар в грубом или переросшем ландшафте.

Первый успешный полет

Братья Монгольфье мечтали стать первыми пассажирами своего изобретения, однако их отец запретил подобный риск. Поиски добровольцев не заняли много времени, а первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали Пилатр де Розье и маркиз Д’Арланд.

Братья запланировали первый полет на 21 ноября 1873 года. Именно в этот день и состоялось эпохальное путешествие двух первооткрывателей: воздушный шар, поднявшись на высоту одного километра, за 25 минут пролетел расстояние более 9 километров. Первые пассажиры оказались более чем умелыми воздухоплавателями и отлично управляли огромным шаром, что в большой степени обеспечило успешность мероприятия.

Благополучный полет подстегнул желание развивать это направление дальше, но следующая цель, на которую замахнулись братья вместе со своими последователями, оказалась слишком сложной. Попытка перелета через Ла-Манш, не согласованная с самими Монгольфье, оказалось неудачной для Пилатра де Розье: он погиб при падении сгоревшего шара. В судьбе этого первопроходца печально совпали две вехи: честь оказаться первым человеком на воздушном шаре и трагедия пасть первой его же жертвой.

После этого воздухоплавание стало развиваться семимильными шагами. Жак Шарль в своих исследованиях не только значительно обезопасил полеты, но и изобрел способ измерять высоту полета и регулировать ее. Путешествия на воздушных шарах стимулировали изобретение парашюта: в 1797 году был успешно совершен первый прыжок Андре-Жака Гарнерена, отделавшегося только вывихом кисти. А уже в 1799 первый прыжок с парашютом совершила женщина – Жанна Лаброс, ученица Гарнерена.

Сегодня монгольфьеры, претерпев не особо кардинальные изменения конструкции, по-прежнему используются в воздухоплавании, пользуются популярностью у людей и украшают собой многие праздники. Огромные яркие шары из прочной ткани с достаточным уровнем безопасности стали не средством передвижения, но попыткой человека стать ближе к небу.

Варианты использования

Монгольфьеры для обозначения номеров столов на свадебном банкете можно сделать в различных стиля: старинный а-ля 19 век, стимпанк, свадьба в стиле «Волшебник страны Оз» и т.д. Сайт www.svadbagolik.ru советует предварительно нарисовать эскиз желаемого монгольфьера. Так, вам будет легче изготовить аксессуар. Для зимних свадеб вместо воздушных шариков и мячиков можно использовать елочные шары. А невестам-рукодельницам стоит попробовать сшить монгольфьеры из фетра или фланели.

Растения, которые помещаются в «корзину», можно легко вырастить самостоятельно, на подоконнике. Используйте семена неприхотливых, однако эстетичных и ароматных растений, например, пряных трав и зелени (петрушка, укроп, базилик и т.д.).

Декоративные монгольфьеры пригодятся не только для обозначения номеров столов, но и в целом для оформления банкета. Они украсят свадьбу на природе и candybar. Интересная идея – воздушные шары, наполненные гелием, поскольку подобный аксессуар будет смотреться исключительно реалистично. Их можно привязать, как настоящие монгольфьеры, небольшим тросом-веревкой за «корзинку» к букетам на столах или даже к стульям.

Теория операции

Создание лифта

Увеличение воздушной температуры в конверте делает его менее плотным, чем окружающий (окружающий) воздух. Воздушный шар плавает из-за оживленной силы, проявленной на нем. Эта сила — та же самая сила, которая действует на объекты, когда они находятся в воде, и описан принципом Архимеда. Сумма лифта (или плавучесть) обеспеченный монгольфьером зависит прежде всего от различия между температурой воздуха в конверте и температурой воздуха вне конверта. Для большинства конвертов, сделанных из нейлоновой ткани, максимальная внутренняя температура ограничена приблизительно 120 °C (250 °F).

Нужно отметить, что точка плавления нейлона значительно больше, чем эта максимальная рабочая температура — приблизительно 230 °C (450 °F) — но более высокие температуры заставляют силу нейлоновой ткани ухудшаться более быстро в течение долгого времени. С максимальной рабочей температурой 120 °C (250 °F), для конвертов воздушного шара можно обычно управлять между 400 и 500 часами, прежде чем ткань должна будет быть заменена. Много пилотов воздушных шаров используют свои конверты при температурах значительно меньше, чем максимум, чтобы расширить жизнь ткани конверта.

Лифт, произведенный на 100 000 футов ³ (2 831,7 м ³) сухого воздуха, нагретого до различных температур, может быть вычислен следующим образом:

Плотность воздуха в 20 °C, 68 °F составляют приблизительно 1,2 кг/м ³. Полный лифт для воздушного шара 100 000 футов ³ нагретый до (99 °C, 210 °F) составил бы 1 595 фунтов, 723,5 кг. Этого как раз, чтобы произвести нейтральную плавучесть для полной системной массы (не включая горячий воздух, пойманный в ловушку в конверте, конечно) заявил в предыдущей секции. Старт потребовал бы немного большей температуры, в зависимости от желаемого темпа подъема. В действительности воздух, содержавшийся в конверте, не весь одинаковый температура, поскольку сопровождающее тепловое изображение показывает, и таким образом, эти вычисления основаны на средних числах.

Для типичных атмосферных условий (20 °C, 68 °F), монгольфьер, нагретый до (99 °C, 210 °F), требует, чтобы приблизительно 3,91 м ³ объема конверта поднялись на 1 килограмм (62,5 фута ³/lb). Точная сумма обеспеченного лифта зависит не только от внутренней упомянутой выше температуры, но и внешней температуры, высота над уровнем моря и влажность воздушного окружения. В теплый день воздушный шар не может подняться так же как в прохладный день, потому что температура, требуемая для запуска, превысит максимум, стабильный для нейлоновой ткани конверта. Кроме того, в более низкой атмосфере лифт, обеспеченный монгольфьером, уменьшает приблизительно на 3% для каждого 1 000 метров (1% за 1 000 футов) полученной высоты.

Montgolfier

Стандартные монгольфьеры известны как воздушные шары Montgolfier и полагаются исключительно на плавучесть горячего воздуха, обеспеченного горелкой и содержавшего конвертом. Этот стиль воздушного шара был развит братьями Montgolfier и имел свою первую общественную демонстрацию 4 июня 1783 с беспилотным полетом, длящимся 10 минут, сопровождаемых позже в том году с пилотируемыми полетами.

Гибрид

воздушного шара Rozière 1785 года, типа гибридного воздушного шара, названного в честь его создателя, Жана — Франсуа Пилатра де Розье, есть отдельная клетка для газа легче воздуха (как правило, гелий,), а также конус ниже для горячего воздуха (как используется в монгольфьере) нагреть гелий ночью. Водородный газ использовался на очень ранних стадиях развития, но был быстро оставлен из-за очевидной опасности ввести открытое пламя около газа. Все современные воздушные шары Roziere теперь используют гелий в качестве поднимающегося газа.

Солнечный

Солнечные воздушные шары — монгольфьеры, которые используют просто солнечную энергию, захваченную темным конвертом, чтобы нагреть воздух внутри.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector